В рамках подведения итогов размещаю на собственном дневнике одну из работ, наиболее удачную на мой взгляд.
Рассказик создавался для Весеннего фестиваля AU "Любимый герой жив!" на сообществе Миры Танаки
Теплые звезды Вестерланда
Фэндом: Легенда о Героях Галактики
Задание (предложено Erna_Y): Зигфрид Кирхайс и Райнхард фон Лоэнграмм. Тема: 10 лет спустя (AU, в которой Кирхайс выжил после ранения, а Райнхарда вылечили).
Авторские замечания:
1. Героям лет по 27, используются факты личного AU-шного фанона, ну и еще один спасенный «персонаж», своеобразный, сами увидите…
2. При определенной доле фантазии можно заметить намеки на легчайший СЛЭШ.
3. POV Кирхайса – вспоминает-размышляет рыженький о всяком-разном, повинуясь какой-то одному ему известной внутренней логике.
Вилла на отшибе, снятая на месяц через подставное лицо. Легкий ужин, немного вина. Вечер, темнеет. Какие-то мошки кружатся вокруг старой лампы. Мы сидим на веранде, предаваясь занятию совершенно немыслимому - сладкому ничегонеделанию.
Никаких деловых бумаг, само место специально выбиралось с расчетом, чтобы дальняя связь была недоступна. Я поначалу боялся, что такое уединение окажется для тебя непереносимым, но ты, похоже, действительно с удовольствием расслабляешься. В доме есть небольшая библиотека, и ты с детским восторгом и непосредственностью читаешь приключенческие книжки, которые большинство отчитали еще в двенадцать лет. Впрочем, надо отдать должное – часто делаешь точные и остроумные замечания о сходстве людей из твоего окружения с персонажами.
…Приступы у тебя бывали и раньше, правда, не сильные. Но эмоциональное и физическое сверхнапряжение во время операции «Перехват», а потом тревоги из-за моего ранения после неудачного покушения спровоцировали развитие болезни.
Ты уже, случалось, неделями сидел на обезболивающих, почти смирился с тем, что умрешь молодым, что смерть твоя будет мучительной и страшной, когда появился фантастический, невероятный шанс на спасение. Лечение предлагалось сложное и длительное. Гарантии стопроцентного результата тоже не было. «А что, у меня есть какой-то другой выход?» - спросил ты, выслушав доводы врачей.
Пять операций в течение шести лет, после каждой – сложнейшие курсы лекарственной терапии. Такие, что волосы выпадали.
Но теперь ты здоров, здоров, здоров, Хелль меня побери!
Подозреваю, что твой врач это бы не одобрил, но мы спим на открытой веранде, прямо под звездами. Для нас раскладывают широкий топчан, и мы закутываемся в одеяла и подолгу болтаем, до того как уснем. К утру становится прохладно, и мы обнаруживаем, что лежим обнявшись, лицом к лицу – как в детстве, когда прибегали друг к другу, напуганные страшными снами. Объятия согревают быстрее и надежнее, чем одеяло. Впрочем, по утрам не только становится свежо, но и выпадает сильная роса, садовая мебель, подушки, одеяла – все покрывается холодной влагой. Мы спасаемся от нее на кухне, и часто управляющий, спустившись рано утром вниз, чтобы растопить плиту, обнаруживает там нас с кружками какао в руках.
…Едва оправившемуся после наркоза, тебе приносили документы – статистические сводки с территорий, штабные рапорты, министерские отчеты. А еще дипломатическая переписка, ведь в то время как раз велись интенсивные переговоры с Хайнессеном.
На аудиенции с представителями Альянса тебе выделяли по пятнадцать минут дважды в неделю.
Поэтому важно было предъявлять особенно тщательно сформулированные требования, делать продуманные предложения и вообще работать предельно концентрированно.
Впрочем, вокруг дворца рос сад, и большая часть его была доступна для посещений… Открылось все из-за нелепости – у тебя неожиданно начался приступ, и хотя необходимые лекарства были с собой да и Яну ты еще на первой встрече объяснил, что в таких случаях делать, но перепугавшийся Юлиан взбаламутил всех. Версия «Мы же просто в шахматы играли!» не сработала, даже несмотря на предъявленную в подтверждение миниатюрную дорожную доску с фигурками. В общем, за злостное несоблюдение медицинских предписаний кайзер оказался под двухнедельным домашним арестом в собственном кабинете.
Твой врач до сих пор рычит на меня - не верит, что я не имею к этой подрывной операции никакого отношения. Не верит даже после того, как Хидьда фон Мариендорф в деталях расписала ему, каким именно образом удалось устроить так, чтобы адмирал Ян Вэньли однажды случайно оказался в дворцовом парке, неподалеку от той самой беседки.
По обе стороны коридоров потом ходило анонимное сочинение под названием «Разговоры в саду». И хотя в нем вы больше перестреливаетесь афоризмами, чем обсуждаете политические вопросы, манеру речи вас обоих автор воспроизвел точно.
Аннерозе же отреагировала на эту историю предельно кратко: «Вот паршивцы!». Ну паршивцы-не паршивцы, а два года назад был подписан мирный договор. Так что сейчас ты можешь позволить себе просто жить, просто быть счастливым.
И счастье пошло тебе на пользу. Знаешь, мы все забавлялись, подсчитывая, сколько раз вы с Хильдой, забывшись, назовете друг друга по имени.
А местные жители, похоже, невероятно пылкие патриоты - даже у дверей деревенской пекарни вывешен маленький рубиновый вымпел с изображением золотого льва.
- Таков обычай, - просвещает нас управляющий. - Его величество Райнхард прибыл на планету.
И со знанием дела добавляет:
- Инкогнито.
Невольное «Ох!» срывается с твоих губ.
- Естественно, ты для них всех - ангел-спаситель, - улыбаюсь я.
- Вот расскажу им о твоей роли в этой истории, - шутливо ворчишь ты.
- Подумаешь, командовал флагманом, - я пожимаю плечами, делая вид, что не понимаю, о чем идет речь. - Решение-то твое, приказ тоже.
Мы оба замолкаем, как будто на несколько минут вернувшись в те безумные дни. И вдруг дружно смеемся, одновременно вспомнив, как я в своих пылких обращениях к эскадре и к правительству планеты досрочно произвел тебя в кайзеры.
Вестерланд. Здесь поневоле веришь в чудо. Как будто спасенная планета отдает тебе энергию. Каждый вдох этого воздуха, каждый глоток этой воды, каждый шаг по этой земле вливает в тебя жизнь. Твои силы стремительно восстанавливаются, еще не так давно тебя шатало как былинку после десяти шагов, а сегодня мы почти весь день гуляли по окрестностям. Удивленный врач говорит, что если и дальше так пойдет, то через месяц тебе разрешат проехаться верхом. А ты интересуешься – как скоро можно будет взять на руки сынишку.
- Соскучился? – спрашиваю я.
Ты киваешь, улыбаясь. Завтра должны приехать Хильда с Алеком, вы проведете вместе еще две недели, возможно, даже примете участие в каком-нибудь камерном, неформальном мероприятии.
Уже совсем стемнело, топчан разложен, и мы снова укладываемся спать прямо под звездами, закутавшись в одеяла.
Неожиданно ты придвигаешься ко мне, прячешь лицо у меня на груди и шепчешь:
- Кирхайс, мне не больно. Мне не больно, совсем не больно, и не страшно, ты понимаешь?
Семь лет назад твое спокойное, твердое «Я здесь. Я с тобой. Ты сможешь, Кирхайс. Ты сильный» прогоняло мои огненные кошмары, возвратило мне разум. Теперь снова моя очередь быть старшим, защищать тебя, быть с тобой, поддерживать.
- Кирхайс, ты представляешь, сколько всего нужно сделать, сколько можно теперь сделать! Я буду первым кайзером, который побывает на каждой планете!
Я обнимаю тебя, глажу тебя по спине, по уже вполне густым волосам.
Держись, Райнхард. У тебя все только начинается. Ты сможешь. Ты сильный. Ты сильнее всех нас.
Звезды Вестерланда обещают тебе жизнь достойную, яркую и счастливую.
@музыка: какая-то старая песенка...
@темы: подводя итоги, фанфики, проЛоГГ, Миры Танаки, творческое
В цитатник и репост!
Мне самой эта вещь дорога - эмоционально дорога в первую очередь.
Это прекраснее, чем "Реки времени"!
Ну, я пока даже простейшего чередования картинок не склИпаю.
А в "Реках Времени" и сюжет, и спецеффекты, и музыка, от которой сердце готово из груди выскочить...
Спасибо
Спасибо!
Спасибо!
Сама очень люблю эту вещь.
Tara Aviniony, Сама очень люблю эту вещь. Это просто шедевр...
Artafinde, Мне эта вещь ещё с марта безумно нравится... И неудивительно - она хороша!
И неудивительно - она хороша! Обалденная!
хоть бы так кончилось в каноне, но...Танака ядовитый гадСтарая работа неожиданно стала популярной.
Artafinde, Танака - реально гад.
Kanafinwe, Танака - реально гад.
Это факт...
Танака - реально гад.
Да уж, кого-то еще можно как-то объяснить - логикой событий, логикой характеров.
Но Сильверберга, например, за что? Он в новой мирной жизни, особенно после смерти Райнхарда, ох как пригодился бы со своей энергией!
Наверное, всё-таки японцам эстетика смерти нравится...
Да, какое-то глубоко отличное от европейского отношение к смерти.
Они ее не боятся.
Причем не боятся как-то иначе, чем христиане, например, для которых тоже смерть - лишь переход к жизни вечной.
Причем не боятся как-то иначе, чем христиане, например, для которых тоже смерть - лишь переход к жизни вечной. В дохристианских культурах тоже был культ бесстрашия перед смертью, именно ему как родствен японский... Но с христианским концептом не имеет ничего общего, это факт.
В Бусидо смерть понимается лишь как крайний выход для самурая - но он должен быть готов принять её в любой миг.
И принять не утратив чувства собственного достоинства.
Kanafinwe,
в Японии иероглиф, изображающий смерть, имеет ещё один смысл - "искажение, неправильность".
Интересно. Вроде неотъемлемая часть бытия - и в то же время что-то неправильное.
Интересно. Вроде неотъемлемая часть бытия - и в то же время что-то неправильное. Да, очень интересно
Я это знаю, ибо спокойно читаю написанное иероглифами.
Tara Aviniony, В Бусидо смерть понимается лишь как крайний выход для самурая - но он должен быть готов принять её в любой миг.
И принять не утратив чувства собственного достоинства. Это само собой разумеется.
в Японии иероглиф, изображающий смерть, имеет ещё один смысл - "искажение, неправильность".
Интересно. Вроде неотъемлемая часть бытия - и в то же время что-то неправильное.
Японцы смерть понимают как искажение, как неправильный ход вещей. Я на эту тему даже говорил со своими японскими студентами-русистами, они мне многое объяснили.
Kanafinwe, В сущности, синтоизм - религия, ориентированная на жизнь настолько, что у них отсутствуют похоронные обряды. Поэтому их испокон веку совершали буддийские монахи. Очень интересно. Когда я узнал, даже удивился. Просто как-то мне была нужна инфа про похоронные обряды в синтоизме - я стал её искать и обнаружил, что их попросту нет. Так и есть... Ибо в синтоизме была такая идея, что человек изначально бессмертен, как боги и духи. И, умирая - он просто переходит в иной пласт жизни, а не покидает мир навсегда.
синтоизм - религия, ориентированная на жизнь настолько, что у них отсутствуют похоронные обряды. Поэтому их испокон веку совершали буддийские монахи.
Про это еще Овчиников писал, о своеобразном разделении сфер деятельности между религиями, когда радостные события, такие как рождение, свадьба становятся специализацией синтоизма, а печальные, например болезнь или смерть - здесь работа для буддизма.
Artafinde,
человек изначально бессмертен, как боги и духи. И, умирая - он просто переходит в иной пласт жизни, а не покидает мир навсегда.
Японцы смерть понимают как искажение, как неправильный ход вещей.
То есть даже если не конец, а переход в иное состояние - все равно неправильно?
Нет, наверное можно смирится с тем, что выполнив свои задачи в "нашем" мире, человеческая душа уходит, чтобы делать новую работу в другом. Можно смириться с тем, что будет больно оставшимся - в конце концов им предстоит тот же путь.
Если бы смерть была мгновенной и безболезненной, если бы люди не сгорали заживо в рухнувшем самолете, видя в последние секунды бегущих к ним на помощь спасателей, если бы не дразнили больного человека надеждой на выздоровление...
То есть даже если не конец, а переход в иное состояние - все равно неправильно? Да, это неправильное, негармоничное состояние.
Нет, наверное можно смирится с тем, что выполнив свои задачи в "нашем" мире, человеческая душа уходит, чтобы делать новую работу в другом. Да... Или продолжить быть духом в этом мире, но действовать в иных измерениях.
Можно смириться с тем, что будет больно оставшимся - в конце концов им предстоит тот же путь. А можно и не покидать их, но помогать им, будучи духом, которого видят лишь изредка. В этом отношении концепция призрака Кирхайса - вполне себе японская мистическая концепция.
Если бы смерть была мгновенной и безболезненной, если бы люди не сгорали заживо в рухнувшем самолете, видя в последние секунды бегущих к ним на помощь спасателей, если бы не дразнили больного человека надеждой на выздоровление... Это да... Как раз всё это и даёт дисгармонию смерти.
Artafinde, Я это знаю, ибо спокойно читаю написанное иероглифами. Я помню
Это само собой разумеется.
Японцы смерть понимают как искажение, как неправильный ход вещей. Я на эту тему даже говорил со своими японскими студентами-русистами, они мне многое объяснили. Как интересно!
Так и есть... Ибо в синтоизме была такая идея, что человек изначально бессмертен, как боги и духи. И, умирая - он просто переходит в иной пласт жизни, а не покидает мир навсегда. Занятно!
Я это даже когда-то читал в универе...
А можно и не покидать их, но помогать им, будучи духом, которого видят лишь изредка. В этом отношении концепция призрака Кирхайса - вполне себе японская мистическая концепция. Вполне себе! Ну, тема призраков в ЛоГГ раскрыта очень хорошо.
Да, это неправильное, негармоничное состояние.
Как раз всё это и даёт дисгармонию смерти.
То есть дело не в смерти как таковой, а том страдании, которое она приносит и умирающему/умершему, и тем, кто остался?
Или продолжить быть духом в этом мире, но действовать в иных измерениях.
Существовать одновременно в разных мирах, разными существами? Это было бы занятно...
А можно и не покидать их, но помогать им, будучи духом, которого видят лишь изредка.
"НАШИ мертвые нас не оставят в беде" (Ц)
Kanafinwe,
врач вселил в пациентку надежду, дав ей совет, едва ли не с потолка - но её вера в то, что совет ей поможет, была настолько сильна, что она вылечилась!
Да, я про подобное читала, когда вера, жажда жизни, поддержка тех, кто рядом, приводила к практически житийным чудесам, побеждала почти безнадежные случаи.
А вообще это один из сложнейших вопросов медицинской этики - говорить ли больному о серьезности его состояния. Ведь люди могут отреагировать по-разному. Кто-то стиснет зубы и совершит невозможное, победив недуг. Кому-то знание поможет завершить дела и спокойно, с достоинством встретить конец. А третий, наоборот, сломается, опустит руки и даже те шансы что есть не использует.
Artafinde, Kanafinwe,
В этом отношении концепция призрака Кирхайса - вполне себе японская мистическая концепция.
у, тема призраков в ЛоГГ раскрыта очень хорошо.
А с этим было бы интересно разобраться. У меня сложилось впечатление, что Призрак Кирхайса появляется немного раз, и ведет себя не то чтобы активно - не говорит ничего, только показывается и тает. И последний его приход имел место задолго до конца истории.
В чем здесь дело? Райнхард совершил нечто, что его другу показалось абсолютным нравственным падением? Появился кто-то, кто мог заменить его в реальном мире? Пришло время уходить навсегда, а какого-го то специального обряда, позволяющего остаться, не провели?
Переселился в медальон?Нужен еще один пересмотр, двух явно не достаточно.
Кто вам сказал эту глупость?
死 (читается "си") - смерть, умирать. и более ничего.
Более того, этот иероглиф и в китайском имеет то же самое значение, без дополнений.
Во время правления династии Мэйдзи правительственные указы прямо запрещали священникам проводить похоронные обряды. Ныне этот запрет не действителен, и священники самого разного ранга часто проводят эти церемонии. Конечно же, это происходит дома или в публичных погребальных залах.
Там еще много интересного о том, что изначально все было, потом наступил симбиоз с буддизмом, потом был правительственный запрет на участие жрецов синто в похронных обрядах, сейчас все есть.
Artafinde, Я это знаю, ибо спокойно читаю написанное иероглифами.
Пример, в котором 死 означает "искажение", не изволите ли привести?
Про это еще Овчиников писал, о своеобразном разделении сфер деятельности между религиями, когда радостные события, такие как рождение, свадьба становятся специализацией синтоизма, а печальные, например болезнь или смерть - здесь работа для буддизма.
Он писал о том, что события, ритуально нечистые с точки зрения синто, отошли в ведение буддизма, в котором нет такого понятия. Печальность этих событий тут ни при чем. А здесь - вы приписали ему слова, сказанные Tara Aviniony
Tara Aviniony, Кто-то стиснет зубы и совершит невозможное, победив недуг. Кому-то знание поможет завершить дела и спокойно, с достоинством встретить конец. А третий, наоборот, сломается, опустит руки и даже те шансы что есть не использует. Тут всё зависит от силы человека
Призрак Кирхайса появляется немного раз, и ведет себя не то чтобы активно - не говорит ничего, только показывается и тает. И последний его приход имел место задолго до конца истории.
В чем здесь дело? Райнхард совершил нечто, что его другу показалось абсолютным нравственным падением? Появился кто-то, кто мог заменить его в реальном мире? Пришло время уходить навсегда, а какого-го то специального обряда, позволяющего остаться, не провели? Переселился в медальон? Всё может быть
穢れ [kegare] 1) грязь, нечистота; ~no nai чистый; 2) бесчестие; ~no nai незапятнанный; 3) синт. скверна (смерть, кровь и т.п.) ; Иначе 汚れ
Обратите внимание на выделенное значение.
Смотрим второе написание:
汚れ [kegare] 1) грязь, нечистота; ~no nai чистый; 2) бесчестие; ~no nai незапятнанный; Ср. 穢れ
Где тут аномалия и несчастье? Грязь, скверна, нечистота - вот значение этого слова и родственных ему.
Вывод: означенное слово является ритуальным эвфемизмом для смерти.
Составители статьи пользовались третичными источниками, теми же самыми, что и вы. Посмотреть в словарь они поленились.
то глупость говорит и Artafinde, который согласился со мной - а он в этом понимает куда как лучше, чем я.
Да, ваша подруга говорит глупость, она не разбирается в том, о чем идет речь.